Поиск по банкам России


16.08.2007

Банковские карты: не эффективный бизнес

В Москве завершается II международная конференция «Банковские карты: эффективный бизнес». С докладами на конференции выступили Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков - «Роль карточного бизнеса в развитии рынка банковских услуг. Трудности регулирования рынка банковских карточек», заместитель Председателя Банка России Татьяна Чугунова - «Состояние и перспективы российского рынка банковских карточек», вице - президент Visa CEMEA, руководитель департамента по развитию бизнеса Андрей Вылегжанин - «Банковские карты как важнейший инструмент розничного бизнеса банков», Генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Владимир Дудницкий - «Банковские карты глазами потребителя. Исследования рынка». Сегодня день посвящен рискам и борьбе с мошенничеством в области банковских карточек, ИТ – инфраструктуре карточного бизнеса и ИТ – аутсорсингу в карточном бизнесе. В рамках конференции состоялось заседание «круглого стола» на тему «Банки и государство - есть ли точки соприкосновения интересов?» Основными темами заседания стали повышение доступности розничных финансовых услуг - законодательные инициативы и усилия коммерческих банков, партнерство банков и государственных структур в проектах по повышению финансовой грамотности населения, возможные роли коммерческих банков в государственных проектах на карточном рынке.


пластиковая картаКонференция еще раз подтвердила наличие проблем у пластиковых карт в России. По данным ЦБ на одного жителя России сегодня приходится 0,5 (с хвостиком) банковской карты. Из 94 млн карт, выпущенных банками за год (количество выросло на 47%), реально работает только 15 млн. Таким образом лишь каждый десятый россиянин использует свой пластик. Остальные используют его от случая к случаю или не используют совсем. Формально рынок растет. За первое полугодие, по подсчетам ЦБ, с использованием карт совершено 758 млн трансакций на 2,8 трлн рублей, а за весь прошлый год было проведено 1,2 млрд трансакций на общую сумму 4,25 трлн рублей. Но около 90% карт по-прежнему используется для зарплатных проектов. Большинство граждан снимают деньги в банкоматах, вместо того чтобы пользоваться картой как платежным средством. На получение наличных пришлось более 1,37 трлн., и лишь чуть более 100 млн. руб. пошли на оплату товаров и услуг. По данным ЦБ, соотношение между снятием наличных в банкоматах и оплатой товаров и услуг с помощью карт год от года почти не меняется. Хорошо еще, что карты стали в зарплатных проектах использовать, в стране где зарплата в конверте привычное дело, убедить работадателя не просто.
В остальном мире каждый человек имеет не менее трех пластиковых карт. В Португалии, которая явно не входит в число передовых стран Европы, на каждую тысячу жителей их 1407 штук. А Великобритании на 59 млн. человек населения приходится 67 млн. карт, но уже кредитных.
80% российского карточного рынка занимают международные платежные системы (Visa, MasterCard и другие). И не смотря на то, что с этими картами живет весь мир, ЦБ это не нравится. На конференции Татьяна Чугунова пообещала, что через год-два каждый гражданин России будет обладателем хотя бы одной карточки, но тогда какой платежной системы?
25 июля 2007 года Сбербанк России выпустил 20-миллионную банковскую карту. Первые карты банк эмитировал в 1994 году, а в 2005 году достиг 10-миллионной отметки. По состоянию на 1 июля 2007 года выпущено 3,15 миллионов карт национальной платежной системы Сберкарт. На карточных счетах Сбербанка России находится свыше 180 млрд. рублей. Банк обеспечивает возможность совершения операции по картам в 4600 населенных пунктах во всех субъектах Российской Федерации. В системе Сбербанка России действует 9900 пунктов выдачи наличных денежных средств, введено в эксплуатацию 11 тысяч банкоматов. Сегодня Сбербанк России - лидер в большинстве сегментов российского рынка банковских карт и один из крупнейших банков-эмитентов в Европе. На его долю приходится почти 40% держателей дебетовых карт в России. И если Сбербанк запустит свой пилотный проект по выпуску «народных» кредиток, то ЦБ не о чем будет беспокоится. Основной аргумент в пользу кредиток от Сбербанка – сильный бренд. О популярности Сбербанка говорят и итоги размещения акций в ходе недавнего «народного IPO». В результате которого банк привлек 230,2 млрд руб. (почти 8,8 млрд долларов). Теперь банк обеспечен капиталом на несколько лет вперед.
Поможет ему и Анатолий Аксаков, который анонсировал внесение в законопроект «О потребительском кредите» меры, запрещающей рекламную рассылку кредитных карт. Рассылки карт по почте один из наиболее излюбленных способов некоторых банков приобщить население к «пластиковой культуре».
Международным платежным системам отводится иная роль. АРБ совместно с международной платежной системой VISA запускает проект под названием «Азбука финансов». Это комплексный медийный продукт, включающий Интернет, телевидение, наружную рекламу и печатные СМИ. Основной из задач проекта будет объяснение российской молодежи потребительских свойств новых финансовых продуктов – банковских карт, кредитов и ценных бумаг.

Если у Вас пластиковых карт больше чем 0,5 можете приобрести зажим для кредитных карт и денег, как неотъемлемый атрибут имиджа современного человека ;)

1 комментарий:

  1. А вы пользуютесь пластиковыми картами? Если да, то какими?

    ОтветитьУдалить