Развитие экономики в России позволяет банкам расширять спектр предоставляемых услуг для подрастающего поколения. С 1 августа банк Возрождение предлагает новый вид вклада: «Возрождение-Детский» который позволит сделать накопления для Вашего ребенка. Одной из предоставляемых льгот является бесплатный выпуск дополнительной карты на имя ребенка (от 6 лет), которая позволит ему делать мелкие покупки или отправиться с классом в турпоездку без риска потерять деньги. Как сообщает РосБизнесКонсалтинг, "родители меняют карманные деньги детей на кредитки, но резкого всплеска банковских продуктов для детей в России не стоит ожидать. Ведь только родители могут научить своих детей распоряжаться финансами." Итогом финансового воспитания должна являться постановка ребенка в правильную позицию по отношению к финансам.
В статье Инвестиционный проект «Дети» даны ступени финансового восприятия детьми:
1-я ступень, 1 год - ребенок начинает понимать, что, заплакав, он может получить конфету или подарок.
2-я ступень, 2 года - ребенок учится бережно относиться к вещам, у него формируется понятие ценности.
3-я ступень, 3 года - ребенок осознает понятия «свое/чужое».
4-я ступень, 5 лет - ребенок понимает, что есть вещи, которые нельзя купить сразу.
!!! 5-я ступень, 6-7 лет - ребенок получает практический опыт, самостоятельно тратя деньги, ему можно выдавать карманные деньги.
6-я ступень, 8 лет - ребенок планирует свой бюджет, выделяет недоступные пока вещи.
7-я ступень, младший подростковый возраст - ребенок осознает себя полноценным членом семьи, имеет право совещательного голоса в планировании общего бюджета.
8-я ступень, средний и старший подростковый возраст - ребенок может самостоятельно распоряжаться частью семейного бюджета и зарабатывать деньги.
На Западе банкиры давно поняли, что детям тоже нужны деньги. Еще в 2000 году в США был запущен проект детской платежной карты Visa Buxx - операции по ней контролируются родителями. Поместив сумму, отложенную для карманных расходов детей, на спецсчет, родители могут лимитировать ее использование и следить за расходами в режиме online или по телефону (почитать о новостях проекта). А контролировать расходы детей надо обязательно - дети научились онлайн-шоппингу даже без кредитных карт. По данным исследования Stars for Kidz, большинство детей в возрасте от 8 до 14 лет не имеют кредитных карт, но совершают покупки в сети. У молодого поколения уже сформировалась привычка пользоваться Интернетом для доступа к финансовым услугам. В особенности это касается молодых людей, родившихся после 1982 года. Такая информация приводится в новом докладе Celent Communications "Поколение Миллениум, Финансовые услуги и Web" ("The Millennials, Financial Services and the Web").
В Москве первое банковское отделение для детей "Дельталенд" было открыто в 2004 году ДельтаБанком. Дети старше 6 лет могли обзавестись в центральном "Детском мире" собственной пластиковой карточкой. Пока родители бегали по универмагу в поисках нужной покупки, взрослые дяди и тети учили их детей тому, как пользоваться пластиковыми картами, как взять кредит, как открыть вклад. Однако после покупки ДельтаБанка финподразделением корпорации General Electric и переименования его в GE Money Bank программа была свернута. "Проект не пользовался популярностью, — объясняет директор по маркетингу GE Money Bank Ойвинд Оанес. — А карты для детей — не тот сегмент рынка, на котором фокусируется GE Money Bank"(?).
В самих США более 50 банков и кредитных союзов, в их числе – Allegiance Community Bank и Royal Oakland Community Credit Union, спонсируют сберегательные отделения в ряде школ, где дети могут размещать свои средства на реальных сберегательных счетах. Эта программа, названная Kid Savers, основана на электронной депозитарной программе, разработанной специально для использования детьми, а также на интерактивной финансовой игре MoneyTown. Программа Kid Savers помогает детям в непринужденной форме узнать много новых и интересных фактов о финансовых операциях. Еще одной из перспективных является схема, предложенная компанией Coca-Cola, которая организовала RocketCash - онлайновый дипозитарий для подростков.
В 2006 году, участники банковского рынка в России, смотрели на услуги для детей скептически. Да и сейчас, исследование НАФИ показало, что даже при увеличении числа держателей банковских карт на 7% за последний год, в целом по стране общая популярность «пластика» среди населения остается на низком уровне. Только треть российских граждан имеет банковские карты (у экспертов даже эти цифры вызывают сомнение). По данным Центробанка, в настоящее время 93% банковских карт используются только для получения наличных.
Развитие интернет-банкинга, а особено мобильного-банкинга может дать другое направление банковским услугам для детей в России. Как сообщает агенство J’son & Partners, в марте 2007 года количество абонентов сотовой связи в стране выросло до 155 миллионов. При этом уровень проникновения по России достиг 108%, а в Московской лицензионной зоне составил 160%. В Петербурге рынок мобильной связи вырос на 8% только за счет детей 10-15 лет. Согласно исследованиям по изучению влияния мобильной связи на молодежь, стало известно, что в среднем современный ребенок получает свой первый мобильный телефон в возрасте 8 лет, и за всю жизнь истратит на содержание трубки и «мобильную» болтовню более $28000. Кроме того, 20% всех не нормируемых доходов (карманные деньги, подработка) дети вкладывают в покупку телефонных карточек, мобильных сервисов. Исследование, проведенное норвежской телекоммуникационной компанией Telenor, показало, что чем старше дети — тем больше процент проникновения сотовой связи. В 12-13 лет ей пользуются 89% подростков, в 14-15 — 96%, а в 16-21 показатель достигает отметки в 100%.
Зачем в России предлагать детям пластиковые карты, если даже их родители ими не пользуются? Мобильный-банкинг - самая перспективная финансовая услуга для детей и подростков (и для их родителей тоже).
Почитать: Дети и деньги, Дети и деньги. Уроки финансового благополучия (для детей и их родителей)
1-я ступень, 1 год - ребенок начинает понимать, что, заплакав, он может получить конфету или подарок.
2-я ступень, 2 года - ребенок учится бережно относиться к вещам, у него формируется понятие ценности.
3-я ступень, 3 года - ребенок осознает понятия «свое/чужое».
4-я ступень, 5 лет - ребенок понимает, что есть вещи, которые нельзя купить сразу.
!!! 5-я ступень, 6-7 лет - ребенок получает практический опыт, самостоятельно тратя деньги, ему можно выдавать карманные деньги.
6-я ступень, 8 лет - ребенок планирует свой бюджет, выделяет недоступные пока вещи.
7-я ступень, младший подростковый возраст - ребенок осознает себя полноценным членом семьи, имеет право совещательного голоса в планировании общего бюджета.
8-я ступень, средний и старший подростковый возраст - ребенок может самостоятельно распоряжаться частью семейного бюджета и зарабатывать деньги.
На Западе банкиры давно поняли, что детям тоже нужны деньги. Еще в 2000 году в США был запущен проект детской платежной карты Visa Buxx - операции по ней контролируются родителями. Поместив сумму, отложенную для карманных расходов детей, на спецсчет, родители могут лимитировать ее использование и следить за расходами в режиме online или по телефону (почитать о новостях проекта). А контролировать расходы детей надо обязательно - дети научились онлайн-шоппингу даже без кредитных карт. По данным исследования Stars for Kidz, большинство детей в возрасте от 8 до 14 лет не имеют кредитных карт, но совершают покупки в сети. У молодого поколения уже сформировалась привычка пользоваться Интернетом для доступа к финансовым услугам. В особенности это касается молодых людей, родившихся после 1982 года. Такая информация приводится в новом докладе Celent Communications "Поколение Миллениум, Финансовые услуги и Web" ("The Millennials, Financial Services and the Web").
В Москве первое банковское отделение для детей "Дельталенд" было открыто в 2004 году ДельтаБанком. Дети старше 6 лет могли обзавестись в центральном "Детском мире" собственной пластиковой карточкой. Пока родители бегали по универмагу в поисках нужной покупки, взрослые дяди и тети учили их детей тому, как пользоваться пластиковыми картами, как взять кредит, как открыть вклад. Однако после покупки ДельтаБанка финподразделением корпорации General Electric и переименования его в GE Money Bank программа была свернута. "Проект не пользовался популярностью, — объясняет директор по маркетингу GE Money Bank Ойвинд Оанес. — А карты для детей — не тот сегмент рынка, на котором фокусируется GE Money Bank"(?).
В самих США более 50 банков и кредитных союзов, в их числе – Allegiance Community Bank и Royal Oakland Community Credit Union, спонсируют сберегательные отделения в ряде школ, где дети могут размещать свои средства на реальных сберегательных счетах. Эта программа, названная Kid Savers, основана на электронной депозитарной программе, разработанной специально для использования детьми, а также на интерактивной финансовой игре MoneyTown. Программа Kid Savers помогает детям в непринужденной форме узнать много новых и интересных фактов о финансовых операциях. Еще одной из перспективных является схема, предложенная компанией Coca-Cola, которая организовала RocketCash - онлайновый дипозитарий для подростков.
В 2006 году, участники банковского рынка в России, смотрели на услуги для детей скептически. Да и сейчас, исследование НАФИ показало, что даже при увеличении числа держателей банковских карт на 7% за последний год, в целом по стране общая популярность «пластика» среди населения остается на низком уровне. Только треть российских граждан имеет банковские карты (у экспертов даже эти цифры вызывают сомнение). По данным Центробанка, в настоящее время 93% банковских карт используются только для получения наличных.
Развитие интернет-банкинга, а особено мобильного-банкинга может дать другое направление банковским услугам для детей в России. Как сообщает агенство J’son & Partners, в марте 2007 года количество абонентов сотовой связи в стране выросло до 155 миллионов. При этом уровень проникновения по России достиг 108%, а в Московской лицензионной зоне составил 160%. В Петербурге рынок мобильной связи вырос на 8% только за счет детей 10-15 лет. Согласно исследованиям по изучению влияния мобильной связи на молодежь, стало известно, что в среднем современный ребенок получает свой первый мобильный телефон в возрасте 8 лет, и за всю жизнь истратит на содержание трубки и «мобильную» болтовню более $28000. Кроме того, 20% всех не нормируемых доходов (карманные деньги, подработка) дети вкладывают в покупку телефонных карточек, мобильных сервисов. Исследование, проведенное норвежской телекоммуникационной компанией Telenor, показало, что чем старше дети — тем больше процент проникновения сотовой связи. В 12-13 лет ей пользуются 89% подростков, в 14-15 — 96%, а в 16-21 показатель достигает отметки в 100%.
Зачем в России предлагать детям пластиковые карты, если даже их родители ими не пользуются? Мобильный-банкинг - самая перспективная финансовая услуга для детей и подростков (и для их родителей тоже).
Почитать: Дети и деньги, Дети и деньги. Уроки финансового благополучия (для детей и их родителей)
Комментариев нет:
Отправить комментарий